Цены на китайские автомобили и запчасти вырастут из-за дорогого фрахта
Согласно информации, опубликованной в СМИ, китайские автомобили, которые продаются в России, могут подорожать примерно на 150 долларов за штуку, что составляет около 13 500 рублей.
Причинами повышения цен стали увеличение тарифов на фрахт контейнеров и дисбаланс между импортом и экспортом. В мае стоимость доставки контейнеров в Москву увеличилась в среднем на 300 долларов, а в некоторых случаях — на 500–800 долларов. При поставках через Белоруссию рост цен составил 800–1500 долларов.
Из-за дефицита контейнеров китайская сторона вынуждена повышать тарифы, так как отправка контейнеров из России становится невыгодной. Расчёт повышения цен сделан с учётом того, что в 40-футовый контейнер помещается два автомобиля.
Эксперты ожидают, что изменения ценовой политики не произойдут мгновенно, а растянутся на два-три месяца. Ранее основатель проекта «Автомаркетолог» Олег Мосеев предупреждал о возможном исчезновении с рынка некоторых хороших автомобилей из-за постоянного увеличения утилизационного сбора, таких как Changan Alsvin, Omoda и всей линейки автомобилей калининградского «Автотора».