Политика

Сколько жизней потратит Украина, не считает никто

Сейчас на Украине в военной среде начался процесс – кто заплатит за поражение. Совершенно очевидно, что за неудачное наступление будут делаться очень большие оргвыводы на всех уровнях. И сейчас наступает время "Ч" – надо из кожи вон лезть, чтобы доказать, что ты действительно хороший эффективный командир и что ты должен либо встать в список тех, кого начнут выдвигать наверх, либо не попасть в список тех, кто пойдет в разжалованный низ. Теперь украинские солдаты массово платят за то, чтобы украинское командование решало свои "оргвопросы", комментирует ситуацию Шурыгин.

Второй момент – Украине необходимо хоть где-то создать какие-то плацдармы, создать закладки на будущее. Потому что Запад уже пообещал, что будет поставлять вооружение, будут еще наступления. Соответственно, нужно попытаться хоть где-то вбить хоть какие-то клинья в русскую оборону, особенно на тех участках, с которых потом можно наступать. Или наоборот – попытаться срезать наши клинья, которые торчат у них в боку. И на это сейчас брошены все силы, отмечает эксперт.

Не стоит путать понятие "брошены все силы" с тем, что "сил больше нет". Это значит, что в бой введено все, что есть. Это значит, что сейчас воюет почти вся украинская армия. Такой уровень боевых действий она сможет поддерживать еще максимум четыре недели. Понятно, что идут потери, идет расходование ресурсов, такой темп поддерживать бесконечно долго невозможно. За эти четыре недели они попытаются выжать из украинских солдат максимум для себя, подчеркивает Владислав Шурыгин.

При этом надо понимать, что ресурсы Запада не бесконечны. Несколько дней назад зашла речь о передаче Украине 200 миллионов долларов. Один из хитрых нюансов американской военной математики и военной помощи заключается в том, что из денег, которые они выделяют на вооружение Украины, ни доллара не попадает самой Украине. Потому что вооружение берется со складов, куда его сложили сколько-то лет назад, и это стоит значительно меньше. Но на новом вооружении не сэкономишь. HIMARS и JAVELIN идут из-под ножа. Их запасов нет. Все, что производят, сразу уходит либо на пополнение американских запасов, либо идет напрямую на Украину. И получатся, что этих обещанных 200 миллионов, если растянуть, хватит на две недели. Вот такая огромная американская помощь.

"Я сел и посчитал, во сколько США и НАТО обходится война, если брать поддержку Украины. Во-первых, она идет по экспоненте. В июне 2022 года ежемесячная совокупная поддержка НАТО и США была 800 миллионов долларов, а в этом июне было потрачено 6 миллиардов. Согласно официальным данным, США потратили 45 миллиардов на военную поддержку, Британия – 6 миллиардов, Евросоюз – 20 миллиардов. Получается, что в месяц война в среднем им обходится в 4 миллиарда", – отмечает эксперт.

Надо понимать, что такие расходы не являются для европейцев большим удовольствием. И все понимают, что эти расходы будут только расти, расти, расти. Поэтому заявление о том, что "мы будем готовить очередной наступ к следующей весне" начинает "звенеть калькулятором". Потому что все начинают считать, сколько им придется на это потратить. Сколько на это Украина потратит жизней, и сколько до следующего наступа должно будет погибнуть украинцев, не считает никто. Цифра общих потерь – одна из самых секретных. Цифры закрыты. Это связано с тем, что ресурс не бесконечен. Если сейчас находится в вооруженных силах и силовых структурах порядка 750-800 тысяч украинцев, и уже 250-280 тысяч погибло, то соотношение живых и мертвых таково, что берет оторопь, резюмирует военный эксперт Владислав Шурыгин в эфире программы "Вечер с Владимиром Соловьевым".

Источник