Объем интернет-торговли в Петербурге вырос более чем на треть
За первые четыре месяца 2024 года объём интернет-торговли в Санкт-Петербурге значительно увеличился, достигнув 149 миллиардов рублей, что на 34% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Согласно данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), Петербург занял третье место в рейтинге регионов России по объёму интернет-торговли. Доля города в общем федеральном обороте составила 6%. На первых двух строчках рейтинга находятся Москва и Московская область.
Санкт-Петербург также выделяется высоким уровнем проникновения электронной коммерции: на долю онлайн-продаж приходится 16,4% от общего оборота розничного рынка, что больше, чем в большинстве других регионов, где этот показатель составляет около 9%.
Кроме того, в Петербурге есть свои особенности в рейтинге популярных товаров. В отличие от других городов, в Петербурге категория «Продукты питания» занимает первое место по объёмам продаж в интернете, а «Цифровая и бытовая техника» — только третье.
Объём продаж товаров из категории «Продукты питания» в Петербурге составляет 29,2 миллиарда рублей, «Мебель и товары для дома» — 22,7 миллиарда рублей, «Цифровая и бытовая техника» — 21,6 миллиарда рублей, «Одежда и обувь» — 16,7 миллиарда рублей, «Товары для красоты и здоровья» — 9 миллиардов рублей.
Согласно информации АКИТ, наибольший рост оборотов с января по апрель 2024 года показали аптеки — спрос на эту категорию вырос на 216%, инструменты — на 215%, товары для творчества — на 162%, ювелирные изделия — на 121%, а также автозапчасти — на 80%.
В последние годы интернет-торговля стремительно растёт не только в Санкт-Петербурге, но и по всей России. По данным Data Insight, объём рынка розничной интернет-торговли в стране в 2023 году достиг 7,8 триллиона рублей, а число заказов превысило 5 миллиардов. Рост продолжился и в первом квартале 2024 года.
Как следует из аналитики Tinkoff eCommerce, в среднем по России оборот продавцов на маркетплейсах вырос на 42% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, а количество заказов — на 38%.