Комедия с Монеточкой, сказка про Ирландию, драма об Италии. Кино недели

МОСКВА, 12 фев — РИА Новости, Анна Нехаева. Ко Дню святого Валентина вышла романтическая комедия «Дикая парочка» с Джейми Дорнаном и Эмили Блант. Сергей Бурунов отправится выступать на музыкальный фестиваль в фильме «Родные». Также в прокате итальянская драма «Наш отец» и триллер «Опасные связи» с Хиллари Суонк. О самых интересных премьерах недели — в материале РИА Новости.

Влюбленные чудаки

«Дикая парочка» — красочная история любви чудаков, которые по-своему делают все, чтобы быть вместе.
В сельской Ирландии недалеко друг от друга на фермах живут два семейства. Розмари (Блант) влюблена в соседа Энтони (Дорнан) с десяти лет. Все в округе умиляются и уверены, что они поженятся. Только вот Розмари ждет, а Энтони никак не делает предложение.
В ситуацию вмешивается отец Энтони, Тони (Кристофер Уокен). Желая расшевелить сына, эксцентричного интроверта, он сообщает, что хочет продать ферму племяннику Адаму из Нью-Йорка. И когда Адам проявляет внимание к Розмари, Энтони начинает нервничать.
Фильм — настоящее визуальное пиршество: зеленые панорамы Ирландии (самое то в серую зиму), мелодичная музыка (навевает ассоциации с «Хоббитом», тут даже есть своя Одинокая гора), чудаковатые архетипичные герои.
Действие происходит в современной обстановке, но поэтические диалоги и мифологические отсылки вызывают сравнения с историями любви, которые могли происходить в любое время.
Кстати, о диалогах — с ними не все идеально. Кажется, сценаристы так и не определились, хотят ли сделать комедию с иногда абсурдным юмором или все же драму. Фразы вроде «она же чокнутая, молния в таких не бьет!» и комичные разговоры чередуются с философскими рассуждениями. Причем такими, от которых хочется расплакаться: например, монолог Уокена о любви, чего стоит ее найти и осознать.
Из-за такой двойственности персонажи не всегда действуют логично. И если с чудаковатым и застенчивым героем Дорнана все понятно (он полная противоположность его Кристиана Грея из «50 оттенков серого»), то почему страстная и умная Розмари иногда становится нерешительной и пугливой — не совсем.
Впрочем, отношения героев хорошо иллюстрирует их разговор, в котором они сообщают один за другим: «Это дело для двух мужчин. Или одной женщины. Да, таков сегодня мир».
А в целом получилось достойное кино, со сказочными ирландскими традициями, романтичными видами, народными песнями в местном атмосферном пабе. Не хватает только лепреконов.

Фанаты папы

Другая история любви — на этот раз родственников друг к другу — «Родные» с Буруновым, Пеговой, Монеточкой. Здесь смешались комедия, драма, роуд-муви.
В центре сюжета — семья во главе с суровым отцом (Бурунов), который собрался выступить на Грушинском фестивале. Он сажает жену (Пегова) и детей в машину и окольными путями везет их через глубинку на музыкальный праздник.
Только атмосфера у них невеселая: деспотичные замашки отца наталкиваются на попытки его вразумить со стороны супруги. Дети тоже не в восторге: сын Саня (Семен Трескунов) постоянно спорит с папой и не может найти к нему подход. Младшая дочь Настя (Монеточка) молча терпит нападки старших и спасается сочинением песен. Правда, и тут отцу хочется все контролировать.

"Это про поколенческий конфликт, как эмоционально незрелый человек взаимодействует с семьей, детьми, которые эмоционально более взрослые, чем он сам", — отмечает автор сценария Алексей Казаков.

Фильм — частично комедия: главный герой творит странные вещи, что выглядит смешно. Но только отчасти. За этим скрывается драма: как близкие люди героя пытаются его изменить, понять или помириться с ним.
«Меня в семье тоже с моими актерскими начинаниями не поддерживали, родители были ошарашены моим выбором, — рассказывает Сергей Бурунов. — Поэтому «Родные» для меня — потрясение. Когда мы разбирали и анализировали эту историю, я оцепенел — все встало на места. Этот фильм для меня — средство осознания жизни, меня самого — того, что сыгранный мной герой и во мне тоже есть».
© Sony Pictures

Пегова и Бурунов в фильме "Родные".

Кадр из фильма Родные

1 из 3

Пегова и Бурунов в фильме "Родные".

© Sony Pictures

Сцена из фильма "Родные".

Кадр из фильма Родные

2 из 3

Сцена из фильма "Родные".

© Sony Pictures

Фрагмент из фильма "Родные".

Кадр из фильма Родные

3 из 3

Фрагмент из фильма "Родные".

1 из 3

Пегова и Бурунов в фильме "Родные".

2 из 3

Сцена из фильма "Родные".

3 из 3

Фрагмент из фильма "Родные".

Но все же эта комедия характеров — прежде всего про мечту. И о том, как важна поддержка семьи. А родные просторы — это Липецк, Тверская область, где проходили съемки. Удался и саундтрек — от Зиверт и «Ласкового мая» до бардовских песен.

Итальянский отец

Еще одно исследование конфликта поколений — «Наш отец» с Пьерфранческо Фавино. Он получил кубок Вольпи за лучшую мужскую роль Венецианского кинофестиваля.
Семидесятые годы в Италии — настоящая война между мафиозными кланами. В это неспокойное время десятилетний Валерио наслаждается жизнью в шикарном районе Рима — зажиточная семья готова выполнить любой его каприз. Но идеальная картинка рушится: Валерио видит, как на его отца Альфонсо (Фавино) нападают преступники.
Эмоциональную травму Валерио заботливые родители (Альфонсо выживает и вскоре возвращается домой) не спешат «проговорить». Вместо похода к психологу семья отдыхает на море в Калабрии. То, как показаны сцены на вилле, немного отдает тоскливой драматичностью и напоминает «Пираньи Неаполя» — другую итальянскую картину о подростках, которым пришлось слишком быстро повзрослеть.
Отдушиной для Валерио становится дружба с Кристианом, бездомным подростком — он появляется в кадре словно ниоткуда и в подозрительно нужные моменты.
Один из таких — когда Валерио пытается воссоздать покушение на отца, рисуя на асфальте мелом контуры человека и раны, которые тот получил. Сцена удалась неспроста: режиссер Клаудио Ноче отчасти воссоздал собственный опыт. Его отец в 1970-х был шефом полиции, и на него тоже было покушение.
И хотя живописные пейзажи Калабрии, хождение под парусом и прочие атрибуты летних каникул смотрятся в кадре очень заманчиво, все же главное достоинство фильма — актерские работы. В первую очередь Фавино (известного по ролям в «Хрониках Нарнии», «Ангелах и демонах»).
А перед «Нашим отцом» он сыграл мафиози Томмазо Бушетта в «Предателе» Марко Беллоккьо (картина была в конкурсе Каннского фестиваля 2019 года). Теперь Фавино идет дальше: его Альфонсо, молчаливый, иногда угрюмый, переживающий бурные эмоции внутри, не позволяет отвлечься от экрана. И он не просто глава семьи — символическая фигура, настоящий Pater Noster.
А еще в ленте много крупных планов Маттиа Гарачи, сыгравшего Валерио, — актер выглядит более чем достойно в тандеме «отец и сын». За таинственную и отчасти мистическую составляющую отвечает Франческо Геги (Кристиан). Он заставит сомневаться — реален ли его герой или это выдумка Валерио.
Вообще, мистических и религиозных аллюзий в картине достаточно. Сцену, в которой Валерио наблюдает за сном отца, можно интерпретировать как отсылку к полотнам мастеров Ренессанса.
А вместе с исследованием вопроса детских травм и убедительным сюжетом «Наш отец» доказывает, что итальянское кино — это совсем не только комедии.

Тайны Хиллари Суонк

Если хочется отгадывать загадки и замирать от поворотов сюжета — вам на психологический триллер «Опасный соблазн» с Хиллари Суонк.
Успешный спортивный агент Деррик (Майкл Или) в Лос-Анджелесе наслаждается жизнью с женой. Но после встречи с загадочным детективом Вэлой (Хилари Суонк) все меняется. Деррик втянут в расследование убийства.
Вэла не стремится раскрывать детали, Деррик сначала пытается спасти свою карьеру, а потом и самого себя.
Суонк считает, что картина показывает темное и светлое в человеческой природе, раз за разом переворачивая все с ног на голову, заставляя задаваться вопросом, где же правда.
С каждым кадром и сценой ситуация все напряженнее. Это логично, ведь режиссер Деон Тейлор («Незваный гость» и «Черный и синий») — поклонник триллеров 80-х и 90-х годов.
© Megogo Distribution

Суонк и Или в фильме "Опасный соблазн".

Кадр из фильма Опасный соблазн

1 из 3

Суонк и Или в фильме "Опасный соблазн".

© Megogo Distribution

Кадр из фильма "Опасный соблазн".

Кадр из фильма Опасный соблазн

2 из 3

Кадр из фильма "Опасный соблазн".

© Megogo Distribution

Сцена из фильма "Опасный соблазн".

Кадр из фильма Опасный соблазн

3 из 3

Сцена из фильма "Опасный соблазн".

1 из 3

Суонк и Или в фильме "Опасный соблазн".

2 из 3

Кадр из фильма "Опасный соблазн".

3 из 3

Сцена из фильма "Опасный соблазн".

"Я поставил задачу сделать что-то интенсивное, пугающее, заставить зрителей кричать на экран: "Не делай этого!" — признается режиссер.

Оператор Данте Спинотти («Джонни Д.», «Свой человек», «Секреты Лос-Анджелеса» и «Схватка») делает фильм еще более захватывающим.
Получился нуар, который гипнотизирует каждой сценой.
Предыдущая запись Алису Фрейндлих выписали из больницы после лечения от коронавируса
Следующая запись HBO подтвердил, что уже известна дата начала съемок «Дома драконов»