МОСКВА, 12 фев — РИА Новости, Анна Нехаева. Ко Дню святого Валентина вышла романтическая комедия «Дикая парочка» с Джейми Дорнаном и Эмили Блант. Сергей Бурунов отправится выступать на музыкальный фестиваль в фильме «Родные». Также в прокате итальянская драма «Наш отец» и триллер «Опасные связи» с Хиллари Суонк. О самых интересных премьерах недели — в материале РИА Новости.
Влюбленные чудаки
«Дикая парочка» — красочная история любви чудаков, которые по-своему делают все, чтобы быть вместе.
В сельской Ирландии недалеко друг от друга на фермах живут два семейства. Розмари (Блант) влюблена в соседа Энтони (Дорнан) с десяти лет. Все в округе умиляются и уверены, что они поженятся. Только вот Розмари ждет, а Энтони никак не делает предложение.
В ситуацию вмешивается отец Энтони, Тони (Кристофер Уокен). Желая расшевелить сына, эксцентричного интроверта, он сообщает, что хочет продать ферму племяннику Адаму из Нью-Йорка. И когда Адам проявляет внимание к Розмари, Энтони начинает нервничать.
Фильм — настоящее визуальное пиршество: зеленые панорамы Ирландии (самое то в серую зиму), мелодичная музыка (навевает ассоциации с «Хоббитом», тут даже есть своя Одинокая гора), чудаковатые архетипичные герои.
Действие происходит в современной обстановке, но поэтические диалоги и мифологические отсылки вызывают сравнения с историями любви, которые могли происходить в любое время.
Кстати, о диалогах — с ними не все идеально. Кажется, сценаристы так и не определились, хотят ли сделать комедию с иногда абсурдным юмором или все же драму. Фразы вроде «она же чокнутая, молния в таких не бьет!» и комичные разговоры чередуются с философскими рассуждениями. Причем такими, от которых хочется расплакаться: например, монолог Уокена о любви, чего стоит ее найти и осознать.
Из-за такой двойственности персонажи не всегда действуют логично. И если с чудаковатым и застенчивым героем Дорнана все понятно (он полная противоположность его Кристиана Грея из «50 оттенков серого»), то почему страстная и умная Розмари иногда становится нерешительной и пугливой — не совсем.
Впрочем, отношения героев хорошо иллюстрирует их разговор, в котором они сообщают один за другим: «Это дело для двух мужчин. Или одной женщины. Да, таков сегодня мир».
А в целом получилось достойное кино, со сказочными ирландскими традициями, романтичными видами, народными песнями в местном атмосферном пабе. Не хватает только лепреконов.
Фанаты папы
Другая история любви — на этот раз родственников друг к другу — «Родные» с Буруновым, Пеговой, Монеточкой. Здесь смешались комедия, драма, роуд-муви.
В центре сюжета — семья во главе с суровым отцом (Бурунов), который собрался выступить на Грушинском фестивале. Он сажает жену (Пегова) и детей в машину и окольными путями везет их через глубинку на музыкальный праздник.
Только атмосфера у них невеселая: деспотичные замашки отца наталкиваются на попытки его вразумить со стороны супруги. Дети тоже не в восторге: сын Саня (Семен Трескунов) постоянно спорит с папой и не может найти к нему подход. Младшая дочь Настя (Монеточка) молча терпит нападки старших и спасается сочинением песен. Правда, и тут отцу хочется все контролировать.
"Это про поколенческий конфликт, как эмоционально незрелый человек взаимодействует с семьей, детьми, которые эмоционально более взрослые, чем он сам", — отмечает автор сценария Алексей Казаков.
Фильм — частично комедия: главный герой творит странные вещи, что выглядит смешно. Но только отчасти. За этим скрывается драма: как близкие люди героя пытаются его изменить, понять или помириться с ним.
«Меня в семье тоже с моими актерскими начинаниями не поддерживали, родители были ошарашены моим выбором, — рассказывает Сергей Бурунов. — Поэтому «Родные» для меня — потрясение. Когда мы разбирали и анализировали эту историю, я оцепенел — все встало на места. Этот фильм для меня — средство осознания жизни, меня самого — того, что сыгранный мной герой и во мне тоже есть».
© Sony Pictures
Пегова и Бурунов в фильме "Родные".

1 из 3
Пегова и Бурунов в фильме "Родные".
© Sony Pictures
Сцена из фильма "Родные".

2 из 3
Сцена из фильма "Родные".
© Sony Pictures
Фрагмент из фильма "Родные".

3 из 3
Фрагмент из фильма "Родные".
1 из 3
Пегова и Бурунов в фильме "Родные".
2 из 3
Сцена из фильма "Родные".
3 из 3
Фрагмент из фильма "Родные".
Но все же эта комедия характеров — прежде всего про мечту. И о том, как важна поддержка семьи. А родные просторы — это Липецк, Тверская область, где проходили съемки. Удался и саундтрек — от Зиверт и «Ласкового мая» до бардовских песен.
Итальянский отец
Еще одно исследование конфликта поколений — «Наш отец» с Пьерфранческо Фавино. Он получил кубок Вольпи за лучшую мужскую роль Венецианского кинофестиваля.
Семидесятые годы в Италии — настоящая война между мафиозными кланами. В это неспокойное время десятилетний Валерио наслаждается жизнью в шикарном районе Рима — зажиточная семья готова выполнить любой его каприз. Но идеальная картинка рушится: Валерио видит, как на его отца Альфонсо (Фавино) нападают преступники.
Эмоциональную травму Валерио заботливые родители (Альфонсо выживает и вскоре возвращается домой) не спешат «проговорить». Вместо похода к психологу семья отдыхает на море в Калабрии. То, как показаны сцены на вилле, немного отдает тоскливой драматичностью и напоминает «Пираньи Неаполя» — другую итальянскую картину о подростках, которым пришлось слишком быстро повзрослеть.
Отдушиной для Валерио становится дружба с Кристианом, бездомным подростком — он появляется в кадре словно ниоткуда и в подозрительно нужные моменты.
Один из таких — когда Валерио пытается воссоздать покушение на отца, рисуя на асфальте мелом контуры человека и раны, которые тот получил. Сцена удалась неспроста: режиссер Клаудио Ноче отчасти воссоздал собственный опыт. Его отец в 1970-х был шефом полиции, и на него тоже было покушение.
И хотя живописные пейзажи Калабрии, хождение под парусом и прочие атрибуты летних каникул смотрятся в кадре очень заманчиво, все же главное достоинство фильма — актерские работы. В первую очередь Фавино (известного по ролям в «Хрониках Нарнии», «Ангелах и демонах»).
А перед «Нашим отцом» он сыграл мафиози Томмазо Бушетта в «Предателе» Марко Беллоккьо (картина была в конкурсе Каннского фестиваля 2019 года). Теперь Фавино идет дальше: его Альфонсо, молчаливый, иногда угрюмый, переживающий бурные эмоции внутри, не позволяет отвлечься от экрана. И он не просто глава семьи — символическая фигура, настоящий Pater Noster.
А еще в ленте много крупных планов Маттиа Гарачи, сыгравшего Валерио, — актер выглядит более чем достойно в тандеме «отец и сын». За таинственную и отчасти мистическую составляющую отвечает Франческо Геги (Кристиан). Он заставит сомневаться — реален ли его герой или это выдумка Валерио.
Вообще, мистических и религиозных аллюзий в картине достаточно. Сцену, в которой Валерио наблюдает за сном отца, можно интерпретировать как отсылку к полотнам мастеров Ренессанса.
А вместе с исследованием вопроса детских травм и убедительным сюжетом «Наш отец» доказывает, что итальянское кино — это совсем не только комедии.
Тайны Хиллари Суонк
Если хочется отгадывать загадки и замирать от поворотов сюжета — вам на психологический триллер «Опасный соблазн» с Хиллари Суонк.
Успешный спортивный агент Деррик (Майкл Или) в Лос-Анджелесе наслаждается жизнью с женой. Но после встречи с загадочным детективом Вэлой (Хилари Суонк) все меняется. Деррик втянут в расследование убийства.
Вэла не стремится раскрывать детали, Деррик сначала пытается спасти свою карьеру, а потом и самого себя.
Суонк считает, что картина показывает темное и светлое в человеческой природе, раз за разом переворачивая все с ног на голову, заставляя задаваться вопросом, где же правда.
С каждым кадром и сценой ситуация все напряженнее. Это логично, ведь режиссер Деон Тейлор («Незваный гость» и «Черный и синий») — поклонник триллеров 80-х и 90-х годов.
© Megogo Distribution
Суонк и Или в фильме "Опасный соблазн".

1 из 3
Суонк и Или в фильме "Опасный соблазн".
© Megogo Distribution
Кадр из фильма "Опасный соблазн".

2 из 3
Кадр из фильма "Опасный соблазн".
© Megogo Distribution
Сцена из фильма "Опасный соблазн".

3 из 3
Сцена из фильма "Опасный соблазн".
1 из 3
Суонк и Или в фильме "Опасный соблазн".
2 из 3
Кадр из фильма "Опасный соблазн".
3 из 3
Сцена из фильма "Опасный соблазн".
"Я поставил задачу сделать что-то интенсивное, пугающее, заставить зрителей кричать на экран: "Не делай этого!" — признается режиссер.
Оператор Данте Спинотти («Джонни Д.», «Свой человек», «Секреты Лос-Анджелеса» и «Схватка») делает фильм еще более захватывающим.
Получился нуар, который гипнотизирует каждой сценой.